По поводу вопроса о выборах руководителя Федерации абхазских культурных центров в Турции (Абхазфед)

Недавно, в интернете появилась информация о том, что 8 ноября 2015 г. в Стамбуле прошли выборы председателя Федерации абхазских культурных центров в Турции (Абхазфед). Для начала следует отметить, что данная федерация объединяет все абхазские культурные центры, которые существуют на территории Турции и является самой большой организацией такого рода, объединяющей самую представительную абхазскую диаспору в мире. 

На первый взгляд можно сказать, что не особо примечательная информация, где говорится о том, что Федерация абхазских культурных центров в Турции была учреждена в 2010 году в целях консолидации абхазской диаспоры в Турции, сохранения абхазской культуры и языка. Естественно все вышеупомянутое не может вызывать никаких нареканий, т.к. каждая диаспора может создавать свой культурный центр в любой стране, где для этого существуют соответствующие условия того или иного народа для того, чтобы сохранить свою идентичность и самобытность. В данном случае, абхазы имеют право иметь культурный центр в Турции, учитывая тот факт, что именно в Турции находится самая большая абхазская диаспора, которая сформировалась там в следствие известных трагических для абхазского этноса событий второй половины XIX века под названием «махаджирство», т.е. массовое переселение, которое, ктсати, было совершено Российской Империей. Между прочим надо отметить, что это коснулось и грузинского населения, потомки которых до сих пор живут в Турции.

Но, возвратимся к вышеуказанному вопросу. Так вот, все бы хорошо, если бы не одно большое но, а именно - в соответствии с распространенной информацией Федерация абхазских культурных центров в Турции «призвана создать положительный имидж Абхазии, как независимого демократического государства, налаживанию межгосударственных отношений и продвижению внешнеэкономических инициатив Абхазии в регионе». Это обстоятельство придает данной организации политический оттенок и полностью противоречит как самому названию, так и целям федерации абхазских культурных центров в Турции, которые, как выше было указано, служат сохранению абхазской культуры и языка. Было бы хорошо, если бы эта организация занималась исключительно культурой и связанными с ней вопросами, а не другими. В этой связи, хочется отметить, что Турция признает и полностью поддерживает территориальную целостность Грузии, более того, она является одним из самых больших, если не самым большим торгово-экономическим, а также стратегическим партнером Грузии. Всяческие завуалированные политические попытки данной организации не смогут оказать никакого влияния на устоявшиеся многолетние, добрососедские отношения между Грузией и Турцией. Официальная Анкара не позволит де-факто властям Абхазии, под предлогом культурных мероприятий, проводить т.н. межгосударственную политику. Иными словами, деятельность абхазской стороны принимает иллюзорный характер и никаких реальных результатов им не следует ожидать. Поскольку, по принципам международного права, государственность Абхазии не признана и не может быть признанной международным сообществом, т.к. государственные границы установлены и признаны Генеральной Ассамблеей ООН, а в случае с Грузией это было сделано до начала конфликта в Абхазии. Из-за ревизионистской политики одного государства нельзя переделать государственные границы, тем более, когда не существует никакой опасности притеснения национальных меньшинств и малых народов.

Более разумным и перспективным направлением для абхазской стороны видится применение подхода «Вовлечение без признания», что позволит наладить и развить отношения как, в данном случае, с Турцией, так и с другими европейскими странами. Правительство Грузии, при поддержке международного сообщества, предлагает абхазскому обществу полный пакет политических и социально-экономических благ, что, в свою очередь, является более кратким и доступным путем к благосостоянию. В заключении, хочется верить, что в абхазском обществе восторжествует прагматизм и рационализм ради нынешнего и будущего поколений.