აფხაზეთის ავტონომიური რესპუბლიკის მთავრობა

Аҧснытәи автономтә республика аиҳабыра

Ответ на умозаключения Антона Кривенюка с «амбициозным» названием «Ингур – «граница миров»»

Давно не приходилось читать такое цинично-беспардонное исследование, где каждый абзац пищит ненавистью и пренебрежением к Грузии, грузинскому народу и вообще ко всему грузинскому.

Начнем с самого начала, когда Кривенюк пишет, что: «Граница между Абхазией и Грузией ...может стать «железным занавесом»», причем чувствуется, что это он говорит в удовлетворительной форме. Легендарный Черчилль перевернулся бы в гробу от того, до каких микроскопических и извращенных форм довели его знаменитое изречение об опустившемся «железном занавесе» между тоталитаризмом и демократией, и о котором он говорил с искренним сожалением, ибо, как предсказывал знаменитый политик, это, в конечном итоге, будет трансформировано в нечто крайне негативное. Так и случилось: мы получили «холодную войну» и реальную угрозу ядерной катастрофы. Лишь после разрушения Берлинской стены и поднятия «железного занавеса» мир вздохнул с облегчением, а демократические принципы и институты получили свое развитие в большинстве республиках бывшего СССР и в странах бывшего коммунистического блока. 

Однако с сожалением приходится констатировать, что из-за известных событий в нашем регионе, ситуация здесь принимает схожий сценарий, хотя пока не в столь драматических формах, где крупными игроками выступают те же субъекты международного права. Будем надеяться, что возобладает не принцип «все возвращается на круги свои», а победит постулат, что «в одну и ту же реку нельзя войти дважды». Будем надеяться, что мир не сойдет с ума, вспомнит трагическую историю недавнего прошлого, а братоубийственные войны, частенько подстрекаемые третьими силами, навсегда канут в Лету. В противном случае, такие братоубийственные войны и, как следствие, агрессивный сепаратизм приведут, в конечном итоге, к непоправимым последствиям как в региональном, так и в глобальном масштабах.

Такое отступление было бы вполне достаточным ответом на главный смысл т.н. статьи Кривенюка, где красной нитью через весь текст проходит идея насаждения вражды между грузинами и абхазами. Умный это поймет, но есть опасения, что кривенюкам этого будет недостаточно.  Поэтому пойдем дальше по т.н. тексту.

Когда автор «статьи» говорит о создании т.н. единого оборонного пространства между Абхазией и Россией, а физическая линия раздела между разными военно-политическими союзами пройдет между Абхазией и Грузией, воистину, создается впечатление, что Кривенюк призывает к возрождению СЭВ в лице России и Абхазии, а его воображаемая «граница» с Грузией должна стать своего рода новой Берлинской стеной. Мы хорошо знаем каким крахом закончились все эти кривенюкские ностальгические измышления.

Далее, как понимать слова Кривенюка о т.н. новом договоре, который, по его заявлению, вскоре должен быть подписан между Москвой и Сухуми и, где кроме создания единой оборонной системы двух стран, будет зафиксирована необходимость максимальной либерализации режима пересечения российско-абхазской границы. Но «товарищ» Кривенюк между Абхазией и Россией подписаны столько т.н. документов во всех мыслимых и немыслимых сферах во главе с т.н. рамочным Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, что абсолютно непонятно о каком дополнительном режиме либерализации можно говорить в какой бы то ни было области.  (О такой либерализации, наверно, мечтают в ЕЭС и НАФТе; это ирония, но...). Хотя всем понятно, для кого эта либерализация и кто ее контролирует (читай, в первую очередь Россия).  

То же самое касается пресловутой единой оборонной системы двух стран, в связи с которой возникает такой простой вопрос: чьи там (в нынешней Абхазии) военные базы и разветвленная военная инфраструктура, немалочисленный военный контингент? Ответив на него, нетрудно догадаться, кто абсолютный «начальник» системы обороны в Абхазии.

Дальше, больше. Кривенюк утверждает, что граница Абхазии  и РФ станет «как в Европе» только после закрытия «внешнего периметра проектируемого оборонного союза» (Ну и намудрил!). Безусловно, он имеет в виду границу с Грузией. Но, «уважаемый», вы забываете, что и Европа, в целом, и ЕЭС, в частности, - это не закрытое интеграционное пространство, а открытое миру сообщество.

Затем, когда Кривенюк говорит о т.н. грузино-абхазской границе, он заявляет, что она должна быть «практически закрыта», и по его словам, с ним абсолютно солидарны и Россия и все общественное мнение Абхазии. Во-первых, «уважаемый», что за безапелляционные заявления об изоляции. Во-вторых, вспомните, кто фактически сегодня изолирован от международного сообщества и к кому применяются жесткие санкции (это же и сегодняшний Кремль, и самопровозглашенная Абхазия). И, в-третьих,  откуда такая самоуверенность и кто дал вам право от имени всего абхазского общества и всей России делать подобные заявления. Ей-богу, на место российского политического истаблишмента я бы дал взбучку Кривенюку за такое самодовольное высказывание от имени всего российского народа.

Переходя к критике бывших т.н. президентов самопровозглашенной Абхазии С. Багапша и А. Анкваба, вышеуказанный автор т.н. статьи обвиняет их в политике «мягкой линии» по отношению к грузинскому населению гальского района в части пограничного режима на границе с Грузией. Во-первых, с точки зрения международных стандартов утверждение о политике «мягкой линии» довольно-таки спорный. А во-вторых, видимо, как  сторонник «жесткой линии», Кривенюк в данном контексте ратует за такое грубое нарушение прав человека и бесчеловечный поступок, как полное изгнание этнических грузин со своих насиженных мест в гальском районе.  И в-третьих, может быть именно за такую, как бы «мягкотелость», (если перефразировать слова нашего т.н. первоисточника) Багапш и Анкваб и были избраны т.н. президентами самопровозглашенной Абхазии, а не явный тогдашний ставленник Кремля.

Далее утверждается, что «открытие четырех новых контрольно-пропускных пунктов на границе не было позитивно встречено в Абхазии». «Уважаемые», а может наоборот? Кто вывел такую статистику. Ведь в современном мире, чем больше пропускных пунктов, способствующих передвижению большего количества людей, товаров, капитала и услуг, тем лучше. В нашем случае (за что мы и ратуем) - это один из важных моментов сближения и восстановления доверия между кровно-родственными этническими группами - грузинами и абхазами - без чего невозможно достижения стабильности и процветания в нашем едином пространстве. Кривинюки же выступают за то, чтобы для передвижения людей и грузов оставался открытым лишь мост через реку Ингури, объясняя это необходимостью ужесточения режима пересечения «грузино-абхазской» границы, дабы «минимизировать бурный поток контрабанды, который в основном течет из Грузии  в Абхазию». «Уважаемый», а как же простые люди. Он не думает о них, ведь таким шагом он создает им множество дополнительных проблем.

Да кстати, о пресловутой контрабанде грузинских товаров в самопровозглашенную Абхазию. В этой связи, даже сами кривенюки признают, «что было бы странно, если бы грузинских товаров не было на прилавках абхазских рынков и магазинов» и тут же добавляют, что отсутствует какая-либо статистика «о том, как влияют товары из Грузии на абхазский потребительский рынок» В данном случае я с вами абсолютно согласен г-н «автор». Действительно, международной статистической науке вообще неизвестны как внутренне, так и внешнеторговый оборот сегодняшней Абхазии. Торговля, и вообще экономика,  там, как видно, вообще не регулируется международно-признанными стандартами и, по всей вероятности, контролируется определенными кланами над которым стоят российские финансово-промышленные группы.

В целом, в т.н. статье развивается очень странная экономическая философия. С одной стороны, как бы признается необходимость наличия грузинских товаров первой необходимости на т.н. абхазском рынке, а с другой - говоря о важности крайне «жесткого режима на границе с Грузией», предлагается запретить грузинский импорт в самопровозглашенную Абхазию. Последнее, согласно автору, может быть вызовет некоторый рост цен на продукты, но тут же добавляется, что ««бонусов» будет намного больше за счет снятия таможенных барьеров на российско-абхазской границе». Если кто-нибудь объяснит о каких таможенных барьерах идет здесь речь (ведь между ними фактически действует т.н. режим свободной торговли) и вообще какая связь во всей этой катавасионной схеме, мы будем очень благодарны.

Вообще, говоря о важности и необходимости «ужесточении режима на грузинской границе», из туманных объяснений Кривенюка на эту тему можно с большой долей вероятности заключить, что подобным шагом преследуются две главные цели, которые он почему-то отождествляет с «абхазским общественным мнением». Первое - это максимально разъединить и разобщить грузин и абхазов (о нашей прямо противоположной политике в связи с этим мы уже говорили выше). И второе - добиться каких-то «долгосрочных гарантий безопасности», особенно в контексте стратегического партнерства между США и Грузией. Фактически этим союзом предпринимается попытка напугать абхазское общество и внедрить в умы абхазов идеологию необходимости подобных пресловутых гарантий безопасности (читателю, наверное, не надо объяснять откуда «дует ветер», ведь это завуалированная интерпретация политики Кремля). Но во-первых, Грузия официально заявила, что все существующие на ее территории конфликты, она будет решать исключительно мирными методами. И во-вторых, абхазцы, особенно ее молодое поколение, явно начинают интересоваться Западом.

Во второй части своего повествования, Кривенюк делает акцент «на две Абхазии». Одна часть, по его словам,  «та, которую мы все знаем /кто все? непонятно/... и в которой нориальная жизнь». Но как она может быть нормальной, когда находится под тотальным контролем Кремля, политика которого в реальности направлена на изоляцию Абхазии от остального мира, ее ассимиляции с Россией и, как следствие, вымирание абхазского этноса.

 Другая же часть, конкретно восточная, в лице гальского района, перефразируя «автора» - это какое-то гетто, где полный беспредел. Но ведь этот беспредел с грубыми нарушениями элементарных прав человека, грабежами и похищениями людей устроили сепаратисты при полном попустительстве и активном участии российских военных в самопровозглашенной Абхазии. И здесь очень интересный момент, в который если не вникнуть внимательно, Кривенюк покажется этаким гуманистом. Ведь он лицемерно предлагает «на 180 градусов изменить политику в отношении местного населения», вообще улучшить их социально-экономический быт, дабы «десятки тысяч людей, живущих на востоке страны, не были враждебно настроенной «пятой колонной»». Но это же химера и полный обман с его стороны.

Действительно, во-первых, принимая во внимание тот факт, что сепаратистская Абхазия фактически находится под полным контролем и на финансовом иждивении Кремля, то как сможет, даже при желании, де-факто правительство Абхазии осуществить этот благой план. В реальности же совсем наоборот: это именно центральная власть Грузии, которая всячески стремится облегчить социально-экономический быт жителей гальского района. Но нам постоянно перекрывают воздух сепаратисты, ведомые российскими спецслужбами.

 Во-вторых, взамен такой пресловутой и эфемерной поддержки со стороны де-факто правительства Абхазии, этнические грузины гальского населения в силу вышеназванной политики «жесткого режима на грузинской границе» практически вынуждены будут забыть дорогу по эту сторону Ингури, отказаться и отвернуться от своих родственников и близких.

Нет, «товарищи» кривенюки - выход совсем в другом, а именно: в сближении и примирении абхазов и грузин. Мы сами найдем общий язык и сообща решим все сложности. Пусть только такие как вы нам искусственно не мешают.

И напоследок, властными структурами Грузии разработан целый комплекс мер преимущественно гуманитарного характера, который открывает перед нашими абхазскими братьями широкие возможности, например как выйти из вынужденной изоляции и т.н. добровольной оккупации, полноправно включиться во все демократические и рыночные процессы, протекающие в Грузии, пользоваться ее достижениями. Г-н Кривенюк прочтите хотя бы грузинский документ «План действий по стратегии вовлеченности», после чего, надеемся, вы будете больше осведомлены об этих преимуществах, возможностях и путях их достижения для абхазов.